Все больше людей предпочитают онлайн-шоппинг и покупают товары через интернет. Конкуренция среди интернет-магазинов растет. Чтобы не отставать от конкурентов, стоит применить различные правила интернет-маркетинга к своему интернет-магазину. В этой статье вы прочитаете основные рекомендации для увеличения продаж на вашем сайте.
Внешний вид сайта
Сайт - это обертка вашего бизнеса в интернете. Пусть она будет привлекательной и современной. Ведь первые секунды знакомства с вашим сайтом решают, останется на нем пользователь или нет.
1. Адаптивный дизайн сайта
Сейчас люди пользуются сайтами и с компьютера, и с мобильных устройств (телефона, планшета). Поэтому сайт должен быть адаптивным, чтобы у клиента была возможность им пользоваться с любого удобного устройства.
2. Четкость и конкретика
Описания и характеристики товаров должны быть четкими, понятными, конкретными, без воды.
3. Фото и видео
Сейчас это очень важно. Снимайте продукт детально и качественно, с разных ракурсов. С помощью фото и видео можно закрыть большинство вопросов о товаре. Создайте у пользователя впечатление с помощью съемки, что продукт прямо перед ним, у него в руках.
4. Каталог
Каталог вашего сайта должен быть простым и удобным, чтобы клиенту было легко и просто перемещаться по нему. Обязательно должны быть категории и подкатегории товаров.
5. Интуитивная навигация по сайту
Сделайте ваш сайт удобным и простым в использовании, чтобы пользователю при работе с ним не приходилось думать, и сайтом было легко пользоваться.
6. Описание сайта и логотипа
Пишите четко и понятно о том, чем конкретно вы занимаетесь. Не нужно пространных, замысловатых, пусть и интересных фраз. Вашему покупателю все должно быть понятно сразу при заходе на вашу страницу.
7. Несколько способов оплаты
Чем больше вариантов оплаты, тем больше людей не уйдут из воронки продаж на этапе оплаты. Поэтому пусть у людей будет возможность оплатить ваш продукт не только с помощью банковской карты, но и, например, SberPay, СБП, Юmoney. Наш сервис LAVA позволяет организовать удобную форму платежей и несколько способов оплаты.
8. Заказ обратного звонка
Многим людям так удобно не звонить самим, а получать входящий звонок. Таким образом можно получить приток людей в интернет-магазин, когда можно просто оставить свой номер на сайте, чтобы на него перезвонили.
9. Онлайн-помощник на сайте
Некоторым удобнее решать вопросы не по телефону, а в переписке. Например, с помощью онлайн-помощника, через общение с поддержкой, оператором или чат-ботом.
10. Призывы к действию
На вашем сайте и в социальных сетях пишите посты и статьи с обязательным призывом к действию в конце.
11. Яркие кнопки призыва
Призыв к действию должен быть не только в постах, но и в кнопках на сайте. Привлекайте внимание пользователя яркими контрастными кнопками призыва к действию.
12. Все виды контактов для пользователя
Дайте клиенту возможность связаться с вами максимальным количеством способов так, как ему удобно. Будьте доступны по электронной почте, по всем актуальным социальным сетям и мессенджерам, по телефону и оффлайн в вашем офисе. Оставьте все эти контакты на вашем сайте и в социальных сетях. Пусть все ссылки будут кликабельны.
13. Форма обратной связи
Делайте форму обратной связи краткой и простой, чтобы в ней было минимальное количество полей и запрашивалось минимум данных от пользователя. Короткие формы обратной связи работают эффективнее.
14. Подпись под логотипом на сайте
В левом верхнем углу сайта под логотипом вашей компании должна быть надпись, отвечающая на то, о каком товаре, услуге этот сайт.
15. Положение кнопки "Купить"
Очень важно грамотно расположить эту кнопку. Она не должна быть в самом низу сайта, т.к. пользователь может до нее и не долистать. Кнопка должна быть яркой, выделяться, чтобы ее не приходилось искать.
16. Кнопка Поделиться
Это полезно для расширения клиентской базы, ведь если ваши посты репостит ваш клиент, то его окружение это увидит.
17. Простая форма заказа
В ней не должно быть ничего лишнего, что затормозит клиента на этапе заполнения.
Реклама и продвижение
Реклама позволяет привлечь внимание потенциальных покупателей к вашему интернет-магазину, рассказать им о ваших продуктах и услугах, убедить их посетить ваш сайт и совершить покупку.
18. Контекстная реклама
Настройте контекстную рекламу своего сайта в Google и Яндекс, чтобы напоминание о вашем продукте преследовало покупателя всюду: на различных сайтах и в приложениях.
19. Почтовые рассылки
Напоминайте о себе с помощью электронной почты. Рассказывайте клиенту о скидках, акциях, новых товарах, вышедших статьях. Используйте интригующие заголовки, чтобы ваши письма открывали.
20. Социальные сети
Социальные сети сейчас важны настолько же, как и наличие своего сайта у компании. Ведите разные социальные сети, размещайте на них информацию, продающие и информационные посты, различные фото, видео. Не забывайте о рекламных кабинетах в социальных сетях, например, в ВКонтакте.
21. Нативная реклама
Рекламируйтесь разными способами. Например, заказывайте нативную рекламу у подходящих блогеров в социальных сетях. Желательно заранее изучить блогера, его аудиторию и эффективность рекламы у него, чтобы не попасть впросак.
22. Всплывающие pop-up окна на сайте
По статистике, каждый десятый пользователь нажимает на поп-ап окна и переходит дальше по воронке продаж. С помощью всплывающих окон можно вести людей на конкретный товар, в рассылку, в избранное или корзину, напоминать пользователю об акциях и скидках.
23. Оптимизированные заголовки и названия
Используйте ключевые слова из поисковых систем для составления заголовков на ваших сайтах. Оптимизируйте работу своего сайта, чтобы названия страниц видели поисковые системы, и ваш сайт был высоко в выдаче. Названия страниц должны быть также информативными и цепляющими внимание пользователя.
Конверсия
Конверсия помогает определить, насколько эффективно ваш интернет-магазин привлекает и конвертирует посетителей в покупателей. Если у вас низкая конверсия, это может означать, что вы теряете потенциальных клиентов и не максимизируете свои продажи.
Пристальнее всего смотрите за теми страницами на сайте, с которых чаще всего уходят пользователи. Пробуйте что-либо изменить и исправить на этих страницах.
24. Счетчик обратного времени
Размещение на сайте подобного маркетингового инструмента способно увеличить продажи. Счетчик подстегнет пользователя совершить покупку именно сейчас. Пример использования такого счетчика - черная пятница, когда люди торопятся воспользоваться скидками.
25. Остатки товара
Это еще один способ дополнительно простимулировать человека к покупке. Существуют различные способы: можно показывать, сколько осталось конкретного товара, можно детализировать - сколько данного товара в конкретном магазине, сколько осталось товара из корзины, избранного, из популярных товаров. Отправляйте письма, уведомления, СМС и push-уведомления об остатках того или иного товара.
26. Программа лояльности
Чтобы приобрести постоянных клиентов, следует продумать программу лояльности. Благодаря программе лояльности клиенты будут к вам возвращаться из раза в раз и почувствуют себя особенными и важными для вашего бизнеса.
27. Скидки
Куда же без скидок. О необходимости применения этого инструмента нельзя забывать. Скидки могут привлечь к вам внимание новых покупателей и удержать старых.
28. Дисконтные карты
Скидки для постоянных клиентов, создание дисконтных карт для них. Работайте с базой постоянных клиентов для увеличения продаж, ведь тем, кто уже покупал у вас, легче решиться на новую покупку.
29. Бесплатная польза
Еще привлечь новых клиентов может бесплатный полезный контент. Например, чек-лист о вашем продукте, бесплатные консультации и другие подобные услуги.
30. Безопасность покупки
Создайте у своих клиентов ощущение безопасности при взаимодействии с вами. Для этого рассказывайте заранее о возврате, замене товара, о гарантиях. Создавайте впечатление доступной компании, которая готова идти на диалог с клиентом, если что-то пойдет не так.
31. Cross-sale и up-sale
Предлагайте клиенту сопутствующие товары, например, аксессуары к платью или шарф и шапка к пальто. На этом легко сделать допродажи. Если вы занимаетесь одеждой и аксессуарами, дайте клиенту возможность составлять образы из ваших товаров. Также предлагайте клиенту похожие товары, но более дорогие.
32. Сравнение товаров
Крайне необходимая функция для пользователей, чтобы выбрать наиболее подходящий товар. Например, пригодится, когда вы выбираете что-либо из техники, телефон или ноутбук, где важны различные характеристики товара.
33. Отзывы
Пусть ваши клиенты оставляют отзывы о продуктах или услугах вашей компании. Размещайте их на сайте и в ваших социальных сетях. Это повысит доверие к вашей компании и облегчит покупку товара, ведь товары с отзывами люди покупают гораздо охотнее. Покупатель может уйти на другой сайт, чтобы почитать о чужом опыте, и больше уже не вернуться к вам, если у вас ничего не написано о товаре. Чтобы клиенты оставляли свои отзывы, можно обзванивать их спустя несколько дней после покупки, либо давать скидки за отзыв. Это повысит лояльность к бренду.
34. Популярные товары
Предлагайте пользователям, выбирающим товар, другие товары, пользующиеся спросом.
35. Счетчик покупок, просмотров
Поставьте счетчик покупок на свои товары. Так люди будут активнее покупать, когда начнут видеть, сколько уже человек купило тот или иной товар, просматривают его прямо сейчас, добавили в корзину. Пользователям будет проще решиться купить какой-либо товар, видя, что он пользуется популярностью у других людей. Также проще решиться на покупку, если знаешь, что товара осталось уже довольно мало, и он вот-вот может кончиться.
36. Список желаемого, избранное, вишлисты
Сделайте на сайте возможность сохранять товары в списки желаемого. Тогда больше пользователей будут возвращаться на ваш сайт, и повысятся продажи, ведь человек сможет откладывать понравившиеся ему товары, пока ищет на вашем сайте что-то определенное. По вишлистам можно отследить и пользовательское поведение. Например, какой-то товар в избранное добавляют, но до покупки дело так и не доходит. Это может говорить о слишком завышенной цене, неправильном описании товара.
37. Дополненная реальность
Это интересный опыт для клиентов - попробовать что-то не выходя из дома, примерить одежду или посмотреть, как новая мебель будет смотреться в вашем интерьере. Дополненная реальность повысит вовлеченность. Это современно и встречается далеко не в каждом интернет-магазине.
38. Игры, викторины, розыгрыши
Это повысит вовлеченность и посещаемость вашего сайта, увеличит доверие к вам, особенно если человек что-то выиграет у вас, будь то товар или же скидка, промокод. Никто не откажется от участия в розыгрыше и возможности что-то выиграть.
39. Квизы
С помощью квизов можно выстроить более доверительные отношения с клиентом. Ведь, отвечая на увлекательный квиз (вопросы), покупатель не только оставляет информацию о себе, но и получает персонифицированную рекомендацию от сайта, которой может впоследствии воспользоваться.
40. Аукционы
Через аукционы можно продавать устаревшие вещи, прошлогодние коллекции или что-либо с истекающим сроком эксплуатации. Продать вещь с аукциона лучше, чем просто выбросить ее. Тем более аукцион - это увлекательно и азартно, а также это может быть выгодно для покупателя.
41. Рассылка на содержимое корзины
Осуществляйте рассылки на оставленные товары в корзине, чтобы человек возвращался к ним. При этом предлагайте ему и другие товары или акции (скидки, купоны).
42. Подарочные купоны
Небольшие пробники в подарок при покупке могут увеличить количество ваших клиентов, если покупатели будут делиться этими пробниками с близкими.
43. Бесплатная доставка
При бесплатной доставке от определенной суммы вы также сможете увеличить свои продажи.
44. Кредит или рассрочка
Выдача кредита или рассрочки увеличивает продажи, ведь товар смогут приобрести те, кому сложно оплатить всю сумму разом.
45. Товар дня, выбор дня
Введя на сайте такую рубрику, вы можете увеличить продажи на публикуемые товары.
Заключение
Используйте все эти способы, чтобы увеличить продажи своего продукта (товара, услуги). Они универсальны и применимы к большинству сайтов и интернет-магазинов. Соблюдение этих рекомендаций способствует росту продаж и росту вашего бизнеса.