Для любого онлайн-бизнеса необходимо обеспечить безопасное и бесперебойное осуществление платежей, чтобы легко и быстро оплачивать товары или услуги. Удобные способы оплаты на сайте повышают лояльность потенциальных клиентов и позволяют расширить географию продаж. Для успешного подключения онлайн-платежей нужно соблюсти определенные требования.
Основные требования для приема платежей на сайте
Для подключения онлайн-платежей требуется, чтобы сайт соответствовал обязательным условиям, которые перечислены ниже.
- Сайт должен быть размещен на платном хостинге и иметь статический адрес IP.
- Обязательно соблюдение законов РФ, а также правил платежных систем. Предоставляемые товары и услуги должны быть разрешены законом, иначе банки откажут в проведении финансовых операций.
- Для подключения платежей к российскому юрлицу через банки РФ, необходимо сделать русскоязычную версию сайта основной, а также все цены указать в рублях.
- Все ссылки и страницы на сайте должны быть рабочими. Нельзя размещать ссылки на посторонние ресурсы, если они могут ввести пользователей в заблуждение. Допускается только размещение актуальных ссылок с обязательным указанием перенаправления.
- На сайте должна быть полная информация о предлагаемых товарах, с описанием, перечислением характеристик, указанием цен. Также необходимо разместить сведения о способах оплаты, условиях доставки, возврата или обмена, правилах осуществления финансовых операций по банковским реквизитам. На сайте должны быть логотипы платежных систем: МИР, Visa, Mastercard и др.
- Обязательно наличие реквизитов: наименование ИП или ООО, номер ИНН и ОГРН, адрес, email, номер телефона. На сайте компании, которая работает по лицензии, нужно указать соответствующую информацию о лицензиях, разрешениях на предлагаемые товары от правообладателей. Эти данные размещают в нижней части сайта.
Подготовка сайта к приему платежей
Для удовлетворения условий платежного агрегатора, нужно правильно выполнить все основные требования для подключения онлайн-платежей. Необходимо учесть все нюансы, исключить возможные ошибки, чтобы успешно пройти проверку службы безопасности. Далее подробно описаны все шаги для подготовки сайта к приему платежей.
Размещение оферты
При продаже товаров или услуг онлайн требуется обязательное наличие договора оферты. Его можно разместить в соответствующем разделе. Также можно добавить отдельную кнопку внизу сайта, которая откроет необходимый договор. Это позволит пользователям легко найти нужный документ.
Указание реквизитов компании
По законам РФ владельцам коммерческих сайтов требуется публиковать следующие реквизиты:
- наименование ООО или ИП;
- номер ИНН, номер ОГРН (выписку можно получить в сервисе налоговой службы);
- адрес регистрации компании или ИП (можно уточнить на сайте "Госуслуги");
- номер лицензии (если услуги предоставляются на правах лицензии).
Перечисленные реквизиты размещают в футере сайта.
Если услуги предоставляются физическим лицом или самозанятым, тогда публикация указанных реквизитов не требуется.
Получение согласия на обработку персональных данных клиента
К персональным данным относятся: геолокация, ФИО, дата рождения, IP, email, почтовый адрес, телефон, перечень сделанных заказов на покупку товаров или услуг и т.д. Получение согласие клиента на обработку и использование этой информации требует закон РФ 152-ФЗ "О персональных данных".
Также на сайте необходимо разместить документ или ссылку на него, в котором прописаны все пункты политики конфиденциальности. За несоблюдение этих правил назначаются штрафы - 50000-100000 рублей для ИП, 100000-30000 для юридических лиц.
Для упрощения процедуры согласия к форме клиентской заявки можно прикрепить дополнение: "Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности" и активную ссылку на полное описание данной политики.
Информация о товарах
Детальное описание нужно добавить к каждому товару или услуге, которые имеются в каталоге. Рекомендуется указывать только важную информацию, без лишней воды. В описании товаров указывают наименования, материалы, размеры, цвета, вес и другие характеристики. Информация об услугах тоже должна быть полной, чтобы посетители могли сразу узнать все необходимое. Все цены нужно указывать исключительно в рублях.
Список товаров в документах при подаче заявки в банк должен совпадать с наименованиями товаров, которые представлены для продажи на сайте. Перечень товаров или услуг должен быть достоверным.
Способы оплаты
Вначале необходимо найти надежного партнера для обработки онлайн-платежей: платежную систему, агрегатор, банк. Наличие проверенного посредника позволит обеспечить безопасное и стабильное функционирование системы для совершения финансовых операций через ваш сайт.
Например, наш сервис приема платежей LAVA.ru. Мы имеем хорошую репутацию, лицензию для осуществления переводов, которая соответствует стандартам PSI DSS. К вашим услугам наша круглосуточная поддержка.
Далее на сайте нужно указать платежные системы, через которые посетители могут осуществлять финансовые операции: Mastercard, Visa, МИР, QIWI и другие. Также рекомендуется опубликовать инструкцию совершения платежей и дополнительную информацию.
Для одностраничного или другого небольшого сайта, страницы в соцсети, можно применить готовую платежную форму. В этом случае понадобится только готовый код онлайн-кассы, который нужно внедрить в функционал сайта, при этом помощь разработчика не потребуется.
Информация о доставке
Сведения о способах доставки должны присутствовать на сайте, чтобы выполнить требования закона о защите прав потребителя. Следует указать в какие регионы и населенные пункты доставляются посылки, сколько стоит эта услуга. Дополнительно нужно перечислить пункты выдачи, почтовые отделения, наличие курьерской службы. Если сайт предоставляет услуги с выездом специалистов на объекты или домашние адреса, тогда необходимо сообщить в какие районы осуществляется выезд. Информацию о доставке можно разместить в таблице.
Возврат, обмен, отмена заказа
Эта информация также необходима для выполнения правил закона о защите прав потребителя. В соответствующем разделе или в блоке FAQ нужно указать следующие сведения:
- способы, условия, сроки возврата или обмена;
- причины для отмены заказа;
- перечень товаров подлежащих возврату или обмену;
- как отследить поступление товара;
- требования по упаковке товара для возврата;
- условия гарантийного ремонта.
Настройка системы уведомлений
Автоматизированное информирование клиентов позволит улучшить качество сервиса, избежать возможных недоразумений и конфликтных ситуаций. Настроить рассылку уведомлений можно через email, SMS, push-сообщения. Благодаря этой функции клиенты смогут своевременно получать актуальную информацию о номерах заказов, суммах оплаты, способах доставки, действующих скидках. Также это удобный инструмент для рассылки рекламного контента.
Тестирование системы онлайн-платежей
Протестировать функциональность всех внедряемых способов оплаты - очень важный процесс, который позволяет вовремя обнаружить и исправить всевозможные ошибки. Во время тестирования нужно проверить работу всех платежных сервисов, корректность передачи данных, отображение статусов доставки, процесс рассылки уведомлений и другие важные детали.
Платежи на сайте благотворительности
Отдельно стоит отметить площадки, которые специализируются на сборах пожертвований или донатов. Для осуществления платежей на таких сайтах необходимо выполнить следующие действия:
- обозначить цель и сумму сбора;
- настроить инструменты для приема пожертвований на странице, где посетители смогут ввести необходимые данные, а также выбрать сумму взноса и способ оплаты;
- организовать рассылку уведомлений, чтобы пользователи отслеживали прогресс сбора и получали письма с благодарностями за оказанную поддержку;
- в завершении рекомендуется провести тестирование системы.
Заключение
При соблюдении всех вышеперечисленных требований внедрить систему онлайн-платежей на сайте удастся легко. Для обеспечения удобной формы оплаты рекомендуется применить наш безопасный платежный агрегатор LAVA, который даст возможность иметь надежные способы оплаты, быструю интеграцию с сайтом и подробную аналитику транзакций.